В НГХУ для преподавателей детских художественных школ, детских школ искусств, студий изобразительного искусства Новосибирской области прошли курсы повышения квалификации – мастер-классы художников – преподавателей – наставников в рамках закрытия форума, посвященного «Году педагога – наставника»

В Новосибирском государственном художественном училище с 7 по 15 декабря 2023 г. прошли курсы повышения квалификации для педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования сферы культуры Новосибирской области по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Совершенствование профессиональной деятельности преподавателя живописи и дизайна».

Курсы повышения квалификации включали в себя серию мастер-классов, теоретических и практических занятий, проведенных такими известными художниками, графиками, дизайнерами Новосибирска и  Красноярска, как В. Г. Тихов (кандидат архитектуры, доцент, полномочный представитель президента «Союза дизайнеров России» в Сибирском федеральном округе); В.В. Иванкин (заслуженный художник Российской Федерации, академик Российской академии художеств, председатель Новосибирского регионального отделения «Союз художников России»); С.В. Тимохов (профессор кафедры «Графика» СГИИ им. Д. Хворостовского, почетный член Российской академии художеств, зам. председателя Регионального отделения «Творческий Союз художников России» в Красноярском крае); Е.А. Шадрина-Шестакова (художник-монументалист, член «Союза художников России»);. С.С. Мосиенко (член «Союза художников России»); В.П. Хандрыкин (художник-живописец, член «Союза художников России»); С.М. Меньшиков (художник-график, живописец, член «Союза художников России»); М.П. Лямкин (член «Союза художников России», член международного общества акварелистов в г. Санкт-Петербурге).

Теоретические занятия и художественные практикумы для преподавателей специальности «Дизайн» были посвящены таким темам, как «Плакат – как искусство прикладной печатной графики. История и современность. Основные критерии плаката», «Теоретические аспекты методики проектирования в дизайне» и «Методика стилеобразования в дизайне» Участники познакомились с ключевыми особенностями и спецификой дизайн-проектирования: от начальной стадии проектирования, включающей в себя разработку общей концепции и предпроектного исследования (изучение аналогов) до рождения первоначальной пластической идеи и формального развития эскиза (т.н. «эскизное проектирование»). Обсуждались основные этапы проектирования, формулировалась постановка цели и задач. Особое внимание было уделено методам формообразования, принятым в дизайн-проектировании.

Для преподавателей специальности «Живопись» теоретические и практические занятия включали в себя темы: «Технологии высокой печати в эстампе. Линогравюра» и «Основные принципы формообразования серии работ в изобразительном искусстве», «Профессия «художник» в современной реальности», «Из опыта работы творческой и преподавательской деятельности художника-живописца», «Техника живописи гуашью и акриловыми красками» и «Создание композиции гуашевыми и акриловыми красками», «Законы создания и восприятия живописных композиций. Практикум. Создание живописной композиции», «Акварельная живопись», «Особенности шаржа как жанра искусства и его психолого-педагогические функции. Коммуникативные функции» и «Создание шаржа на известного персонажа или человека, находящегося рядом».

На практических занятиях преподаватели ДХШ, ДШИ и изобразительных студий выполняли графическими материалами (карандаш, маркер, фломастер) клаузуры, в которых должны были попытаться в строго запланированное время выразить наиболее полно и ярко свою композиционную идею. Делали упражнения от беглых и непродолжительных набросков фигуры человека (стоящая фигура и фигура в движении) до более длительных работ, выполненных графическими материалами, в которых велся поиск необходимых выразительных пластических и ритмических связей между двумя-тремя фигурами и их общим расположением в формате  листа. Участники курсов рисовали шаржи со своих друзей, знакомых и коллег, присутствующих на практических занятиях; выполняли короткие композиционные эскизы – два эскиза гуашью и два эскиза акриловой краской, варьируя использование мастихина и обычной кисти. 

VK
Telegram
WhatsApp
Email

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Оставить комментарий