9 февраля состоялось торжественное открытие выставки одного из самых известных фламандских художников XVII века – Питера Пауля Рубенса, –основоположника барокко, виртуозного рисовальщика и живописца, мастера портретного, историко-аллегорического и религиозного жанра.
Для студентов художественного училища выставка работ П. Рубенса стала уникальной возможностью в период обучения познакомиться и подробно изучить технику письма. Известно, что новаторство Рубенса заключалось в применении полупастозной живописи и техники письма, получившей название alla prima, т.е. письма по еще не просохшему красочному слою, что заметно увеличивало скорость работы живописца. Работая по светлым имприматурам, всегда придерживаясь трехстадийного метода письма в сочетании с техникой alla prima, Рубенс добивался той степени законченности, которая была необходима по критериям зрителя XVII века. Также известно, что очень часто работа велась художником в просветленном тоне, поскольку художник учитывал последующую дальнейшую красочную лессировку. По мнению Л. Фейнберга и Ю. Гренберга «покоренный живописью венецианцев, но оставаясь фламандцем, Рубенс никогда не писал столь корпусно, сколь ею выдающиеся современники. Несмотря на повышенную плотность красочного слоя, Рубенс даже в наиболее освещенных участках живописи избегал пастозного наложения толстого слоя красочной массы».